Спасибо, это лучшая оценка моей работы, после таких слов хочется творить и отдавать ещё больше!!! 😃🤗 Осталась под огромным впечатлением от просмотра спектакля ЯМЫМедея. Древнегреческая мифология всегда была для меня глубокой темой для анализа, всегда было интересно понять структуру размышлений, характеров и природу поступков персонажей. Потому что пройдя через века она не потеряла своей актуальности и всё происходящее в мифах злободневно и по сей день. История Медеи одна из немногих до недавнего времени мной непонятых. Настолько было сложно вникнуть в суть мотивации героини, что я до последнего мысленно сопротивлялась даже самой идее посещения этого спектакля, но любопытство и крайняя степень уважения к трети творческой группы в частности, и любви к театральному искусству в целом пересилили. И я ни на секунду не пожалела. Она Медея. Сама структура спектакля построена на внутренней борьбе, на озвученном внутреннем диалоге Медеи. Тут и два волка, среди которых побеждает тот, которого ты кормишь, и единство начал Инь и Ян, и пресловутое Альфа и Омега, и правое-левое, и чёрное-белое. Она всё ещё любит Ясона и плечи её помнят объятия его рук. Она ненавидит Ясона - предателя и жаждет мести. И ненавидит себя за то, что ненавидит его, и презирает себя за собственную слабость. Прояснился вопрос, который меня мучал ещё с детства - почему же она просто не убила самого Ясона - этого было бы для него слишком мало и недостаточно больно. Условно историю можно разделить на две части: экспозиция со внутренней борьбой Медеи: она сомневается, убеждает себя, отговаривает, уговаривает, однако в конце концов понимает, что иного пути кроме того, по которому она пошла у неё нет. И само действо, до мурашек ужасающее и завораживающе-прекрасное. Что-то на что невыносимо смотреть, но невозможно отвести взгляда. Любопытно то, что актрисы, играющие Медею максимально друг на друга непохожие, различных этнических групп, с разными тембрами голосов, настолько точно передают саму суть этого образа, что минут через 15 после начала забываешь, что их двое, настолько они сливаются в этом инфернальном образе. Персонаж сложный, многогранный, объёмный, но в тоже время очень однородный и понятный. А вот действующие лица, вживую (и в мёртвую) на сцене не представленные напротив, рисуются образами очень живо. Вообще постановка крайне изобретательна. В момент кульминации моё материнское нутро ойкнуло и мне пришлось держаться за стул, чтобы не вскочить и не вскрикнуть "да что ж ты делаешь-то, остановись, Медея!" и повернуть историю, написанную сотни лет назад вспять. После спектакля режиссёр с сожалением заметил, что в зале не было ни одного Ясона, кому, собственно, и было посвящено всё это действо. Мне тогда пришла в голову мысль, что среднестатистический адресат этого месседжа просто не вынес бы, не смог бы досмотреть это до конца, если бы понимал, о чём речь. Возможно, и здорово, что мы собрались эдаким девичником, обсудить вопросы ненависти, обиды, любви, горести и мести. Для меня этот спектакль о новом обретении себя, об инициации в зрелую жизнь. Вероятно, он так живо откликнулся в моей душе именно потому, что я сама нахожусь на рубеже того возраста, после которого уже неприлично безмолвно заглядывать в рот своему партнёру, а пора сепарироваться от всего, переосмыслять и становиться по настоящему взрослой. И никогда, и ни за что не называть дочь её именем - Медея. Благодарю творческую команду театра Клото за то, что вы сделали. Это представление натолкнуло меня на очень большой объём внутренней рефлексии. Буду рада быть вашим постоянным зрителем.